Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг Владимирской региональной общественной организации социальной поддержки и адаптации граждан «Теплый дом»
Граждане, принятые на обслуживание имеют право на:
- получение достаточных для удовлетворения их основных жизненных потребностей социальных услуг;
- уважительное и гуманное отношение со стороны сотрудников Учреждения;
- конфиденциальность информации личного характера, ставшие известной сотрудникам Учреждения при оказании социальных услуг;
- добровольное согласие на социальное обслуживание или отказ от него.
Получатели социальных услуг обязаны:
- Уважительно и тактично относиться к сотрудникам и другим получателям социальных услуг.
- Соблюдать санитарно-гигиенические нормы.
- Соблюдать правила этики и культуры поведения.
- Проявлять уважение и доброжелательность друг к другу.
- Быть опрятными и аккуратными.
Получатели социальных услуг приходят на занятия и другие мероприятия согласно назначенному времени, но не ранее, чем за 15 минут до начала занятий. В случае невозможности прийти на занятия, консультации и другие мероприятия получатели услуг обязаны уведомить специалистов.
При возникновении конфликтных ситуаций получатель социальных услуг имеет право обратиться к председателю ВРООСПАГ «Теплый дом».
При возникновении конфликтных ситуаций сотрудник Учреждения имеет право при согласовании с председателем Учреждения вызвать сотрудников полиции.
На территории Учреждения запрещается:
- нарушать общественный порядок;
- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества,
- использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;
- производить любые иные действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих и самого клиента;
- выносить инвентарь, оборудование из кабинетов и других помещений Учреждения;
- употреблять в речи ненормативную лексику, неприличные слова и выражения жесты, громко разговаривать, курить.
В случае причинения ущерба имуществу учреждения (поломка или порча мебели, оборудования посуды, стен и др.) граждане обязаны возместить его. В случае возникновения внештатной ситуации (пожар, террористический акт и т.п.) получатель социальных услуг обязан выполнять указания сотрудников учреждения.
При получении социальных услуг в стационарной форме Получатели социальных услуг в день прибытия в Приют проходят санитарную обработку. Одежда и личные вещи, пригодные к использованию дезинфицируются и возвращаются получателю социальных услуг. Вещи, не пригодные для дальнейшей носки, с согласия получателя социальных услуг утилизируются.
Личные денежные средства получателей социальных услуг, проживающих в Учреждении, по желанию сдаются ими на хранение в кредитные организации. Администрация Учреждения не несет ответственности за сохранность имущества, не сданных на хранение в установленном порядке. Сданные на хранение личные вещи, денежные документы (сберегательные книжки, карты) и ценные предметы возвращаются получателю социальных услуг по личным заявлениям.
Размещение получателей социальных услуг производится с учетом возраста, пола, медицинских показаний, других индивидуальных особенностей в соответствии с Правилами, установленными в Учреждении. Гражданам, принятым на стационарное социальное обслуживание, предоставляется: а) койко-место с тумбочкой; б) одежда, белье, постельные принадлежности и другие предметы в соответствии с потребностями.
Распорядок дня утвержден председателем ВРООСПАГ «Теплый дом».
Примерный распорядок дня:
07.00 – 08.00 – подъем, утренний туалет;
08.00 – 09.00 – завтрак;
09.00 – 12.00 – проведение мероприятий социального и лечебно-трудового характера и других;
12.00 – 13.00 – обед;
14.00 – 17.00 – проведение мероприятий социального и лечебно-трудового характера и других;
17.00 – 18.00 – свободное время;
18.00 – 19.00 – ужин;
20.00 – 23.00 – отдых, подготовка ко сну;
23.00 – 07.00 ночной сон.
В жилом помещении в часы ночного отдыха должна соблюдаться тишина. Отдых получателей социальных услуг не должен нарушаться пением, громкими разговорами, работой теле-, видео-, аудио- , радиотехники, игрой на музыкальных инструментах и т.д. Во время ночного отдыха закрываются на запоры входные двери.
Получатели социальных услуг в приюте по мере необходимости (но не реже 1 раза в 7 дней) принимают гигиенические процедуры (душ) с одновременной сменой нательного и постельного белья. Бритье мужчин проводится два раза в неделю, стрижка по мере необходимости.
Получателям социальных услуг, находящимся на постельном режиме, белье заменяется по мере необходимости.
Получателям социальных услуг разрешается пользоваться личными предметами одежды, обуви, постельными принадлежностями, приобретенными за счет личных средств, а также в индивидуальном порядке может быть разрешено пользование сертифицированными радиоприемниками, телевизорами, музыкальными инструментами.
Получатели социальных услуг могут принимать участие в общественной жизни приюта, участвовать в работе существующих общественных и творческих объединениях, вносить предложения по улучшению обслуживания, посещать культурно-массовые мероприятия, принимать участие в хозяйственных работах.
Получателям социальных услуг запрещается:
- хранить в комнатах легковоспламеняющиеся материалы, скоропортящиеся продукты питания;
- хранить вещи под матрацами, подушками, кроватью;
- приносить и распивать спиртные напитки;
- играть в азартные игры;
- самовольно переносить имущество из одной комнаты в другую, переселяться из одной комнаты в другую;
- ложиться в постель в одежде и обуви;
- стирать и сушить белье в комнат;
- содержать в комнате домашних животных (кошек, собак и т.д.);
- покидать пределы приюта без уведомления и оформления необходимых документов;
- пользоваться газовыми портативными плитами и электронагревательными бытовыми приборами.
Для хранения скоропортящихся продуктов в Учреждении имеются холодильники. Ежедневно необходимо проверять соблюдение сроков годности и правил хранения пищевых продуктов, хранящихся в холодильниках и тумбочках получателей социальных услуг.
Пищевые продукты с истекшим сроком годности, признаками порчи должны изыматься в пищевые отходы. В целях поддержания комфортной температуры воздуха в помещениях должно осуществляться ежедневно проветривание не менее 4 раз в сутки при соблюдении температурного режима.
Получатели социальных услуг, проживающие в приюте, проходят инструктаж по технике безопасности, по технике безопасности при эксплуатации электробытовых приборов, по действиям при возникновении угрозы совершения террористических актов и иных чрезвычайных ситуациях. Инструктажи проводятся председателем ВРООСПАГ «Теплый дом».
При кратковременном уходе за пределы территории приюта получатель социальных услуг обязан предупредить. Временное выбытие получателя социальных услуг разрешается председателем. Расходы, связанные с поездкой к родственникам или другим лицам, несет получатель социальных услуг или принимающая сторона.
Обо всех случаях невозвращения в установленный срок без уважительных причин получателей социальных услуг, получивших разрешение на временное выбытие из приюта, а также о самовольном выбытии, председатель ставит в известность территориальный отдел полиции.
Снятие со стационарного обслуживания получателей социальных услуг, проживающих в приюте, производится по установленным законодательством основаниям.
За неоднократное систематическое нарушение настоящих Правил договор о предоставлении социальных услуг с получателем социальных услуг может быть расторгнут в одностороннем порядке.
Нарушение настоящих Правил фиксируются актом о нарушении Правил внутреннего распорядка.
Персонал и получатели социальных услуг, проживающие в стационарном отделении, должны соблюдать общепринятые правила поведения, быть вежливыми и корректными в общении друг с другом.